Как получить бесплатные инструменты для аналитики

Отправлено 29 нояб. 2011 г., 1:45 пользователем Ayrat Mukhametshin

Как получить бесплатные инструменты для аналитики

В течение многих лет дискуссия о социальном медиа-маркетинге была сосредоточена на возврате инвестиций или ROI (Return on Investment). Маркетологи задавали себе вопросы: «Как мы можем измерить влияние социальных медиа?», «Каков ROI от Twitter?», «Как мы можем знать, стоит ли использовать LinkedIn в СММ?». К счастью, те времена остались позади. Сегодня для получения этих данных существуют различные инструменты: как платные, так и бесплатные. Мы предлагаем вам список бесплатных инструментов, которые можно использовать для анализа различных показателей социальных медиа.

Брендовые настроения

Согласно исследованиям, более 80% маркетологов говорят, что измерение брендовых настроений является важным, однако чуть меньше половины фактически отслеживают этот элемент. Вы можете начать измерение настроения уже сегодня, потратив для этого всего две минуты, воспользовавшись Social Mention.

Это фантастически простой и бесплатный инструмент, который обеспечит вам потрясающий объем данных, в том числе анализ онлайн-упоминаний о вас или вашем бренде. Вы даже можете нажать кнопку «позитивные» и «отрицательные», чтобы увидеть список результатов, на основе которого генерируется ваша оценка.

Уровень трафика из социальных медиа

Этот показатель должен быть достаточно простым для анализа. Распределение вашего входящего трафика по источникам покажет вам, какие из посетителей приходят на ваш сайт из социальных сетей, блогов и форумов. Вы можете измерить объем трафика в целом или в отдельном сегменте. Google Analytics является самым популярным инструментом аналитики сайтов и является полностью бесплатным.

Как получить бесплатные инструменты для аналитики

Активность страницы компании на Facebook

Facebook обеспечивает детальные данные о взаимодействии с вашим профилем в этом сервисе посредством своей платформы Insights. Бесплатный сервис детализирует трафик, лайки, комментарии, обмен и другие данные. Он даже будет сегментировать данные по возрасту, полу и региону пользователей.

Как получить бесплатные инструменты для аналитики

Активность Twitter-аккаунтов

Это понятие является немного более абстрактным, чем другие. Люди обычно не заходят на ваш профиль, чтобы опубликовать твит или почитать ваши обновления, не так ли? Они видят их в ленте новостей на своей странице или используют для комментариев и ретвитов инструменты своей страницы. Тем не менее, они также взаимодействуют с вашим контентом (твитами), нажимая на ваши ссылки, отвечая, ретвитя и т.д.

Вы можете следить за кликами и упоминаниями ваших линков с помощью bitly, бесплатного сервиса сокращения URL. Просто добавьте «+» в конце любого bit.ly URL, чтобы увидеть панель инструментов (например, https://bitly.com/szahlt+). Кроме того, сайт Twitrratr предоставляет бесплатный анализ настроений, а Hashtags найдет упоминания о вашей компании даже по истечении времени.

Частота упоминаний бренда в социальных медиа

Мы уже упоминали о Social Mention, но будет не лишним еще раз обратить на него внимание. Этот инструмент не только будет считать упоминания вашего бренда, он также может ранжировать ключевые слова, хэштэги, источники и наиболее активных пользователей.

Активность страницы компании в LinkedIn

LinkedIn предоставляет данные об уникальных просмотрах и посещениях профиля вашей компании. Кроме того, сервис сегментирует трафик по сфере деятельности (бизнеса), должностям и компаниям. Вы можете получить подобную статистику по аудитории в вашей группе LinkedIn, а также графики роста вашей аудитории и ее активности.

Как получить бесплатные инструменты для аналитики

Просто нажмите на баннер «Статистика группы» в нижнем правом углу страницы любой группы, и вы увидите такие показатели, как и на панели инструментов Marketing Experiments Optimization group. И все это бесплатно.

Оценивайте реальную пользу

На первый взгляд, эти показатели ничего не значат. Генерального директора может не волновать поднятие настроений на Twitter, или то, что в этом году вы привлекли на профиль Facebook 40 тысяч почитателей. Вы должны связывать эти показатели с деньгами, подключив их к конверсии или транзакционным данным.

Конечно, вы можете использовать графики показателей социальных медиа, чтобы увеличить свою аудиторию и взаимодействие в LinkedIn или на Facebook – но как это может помочь вашей компании? Имеют ли гости из Facebook более высокий коэффициент конверсии? Обмениваются ли они вашим контентом и предложениями? Эти ответы должны помочь вам понять, верна ли ваша стратегия в целом.

(via)



Comments