5 вещей, которые стоит перенять у Стива Джобса

Отправлено 18 нояб. 2011 г., 8:14 пользователем Работа КА

После выхода книги Уолтера Айзексона, посвящённой жизни Стива Джобса, многие пытаются извлечь полезные уроки и советы из истории жизни столь известной личности. Бесспорно, Стив Джобс был уникальным человеком, и вряд ли у кого-то получится повторить его успех, лишь следуя его философии и принципам, но мы вполне можем использовать себе на пользу тот положительный опыт, которым поделился Джобс с автором биографии. Ниже мы представляем пять атрибутов успешного владельца бизнеса, которые были присущи самому Джобсу, и наверняка помогут вашему бизнесу.

Сопереживание

Первые три атрибута, относящиеся к философии Джобса, на самом деле пришли от Марка Марккула, инвестора и совладельца Apple. В 1977 году Марккула составил документ под названием «Философия маркетинга Apple», основной идеей которого являлось то, что компания должна учитывать потребности потребителей. «Мы будем понимать их потребности лучше, чем любая другая компания» написал Майк. Джобс придерживался данной философии на протяжении всей жизни, видя себя в качестве защитника интересов потребителей внутри компании. Он требовал, чтобы все созданные в Apple устройства были максимально удобны и полезны для пользователей.

Фокусировка

«Для того, чтобы хорошо делать то, что мы решили делать, мы должны исключить всё неважное». Эта фраза также принадлежит Майку Марккула. Лучшим примером воплощения данной позиции является момент, когда Стив, вернувшись в 1997 году на пост временного генерального директора Apple, фактически приостановил работу над 70% всех устройств, над которыми работала компания. Тогда же на одной из встреч Джобс нарисовал матрицу из четырёх квадратов, идеально отображающую ключевые сегменты рынка компьютеров на тот момент.

5 вещей, которые стоит перенять у Стива Джобса

Также Джобс вывел компанию из принтерного бизнеса. В книге Айзексон написал, что «такая способность правильно сфокусироваться спасла компанию».

Приписывание

Также Марк писал о том факте, что люди судят о книге по её обложке, и поэтому для Apple очень важно предстать для потребителя в лучшем свете. Марккула назвал такую концепцию «приписыванием» и объяснял её так: «У нас может быть лучший продукт, высочайшее качество, самые полезные программы и так далее, но если мы представим их небрежно, то и воспримут их небрежно. Если же мы представим их творчески и профессионально, то сможем приписать им желаемые качества».

Далеко за примерами такой философии Apple ходить не надо. Начиная от упаковки продукции Apple, и заканчивая камнем, который применяется для отделки в магазинах Apple (в качестве материала используется серо-голубой камень Pietera Serena, который добывается в карьере в Фиренцуоле — городке, соседствующем с Флоренцией). Как видите, манере подачи в Apple всегда уделяется особое внимание.

Черпайте вдохновение вне вашего бизнеса

Джобс видел себя художником, и черпал вдохновение из творчества Beatles и Боба Дилана. В 1981 году Джобс принял участие в ежегодной международной дизайнерской конференции в Колорадо, которая была посвящена итальянскому стилю. Позже Джобс рассказал Айзексону: «это было удивительным вдохновением». также Стив проводил параллели между тем, как Beatles записывали свой хит «Strawberry Fields Forever», и тем, как Apple создаёт свои продукты. В обоих случаях работа шла не непрерывно, в перерывах рождались и воплощались другие идеи. Продукт много раз возвращался в стадию доработки, чтобы максимально приблизиться к совершенству. Такой подход требует больших затрат времени, но результат себя оправдывает.

Не фокусируйтесь на деньгах

По словам Айзексона, отношение Джобса к деньгам было противоречивым, но с уверенностью можно сказать, что они не были его основной мотивацией. Стив презирал людей, которые создавали бизнес лишь с целью его последующей продажи. «Моим желанием было создать надёжную компанию, люди в которой были бы мотивированы на создание великолепных продуктов. Конечно, получать прибыль было здорово, потому что это позволяло создавать потрясающие продукты. Мотивацией были продукты, а не деньги».

(via)

Comments