Размышления о вакансиях

Отправлено 23 нояб. 2011 г., 12:18 пользователем Работа КА   [ обновлено 23 нояб. 2011 г., 12:22 ]
Среди рекрутинговых инструментов на первом месте по популярности у работодателей объявление о вакансии. Возможно, в поиске редких специалистов и топов этот способ и уступает хедхантингу, но в массовом подборе сотрудников — незаменим.
Часто авторами наиболее «лакомых» объявлений являются кадровые агентства. В этом нет чего-то сверхъестественного, поскольку им как раз выгодно иметь дело с самыми высокооплачиваемыми позициями: на них можно больше заработать. Однако порой специалисты очень удивляются: «вакансия висит уже несколько месяцев, я отправлял на нее резюме, по требованиям и опыту подхожу идеально, а ответа никакого». Иногда ответы есть — в виде приглашений на собеседования, но только до уровня самого агентства, а не прямого работодателя. С вами беседуют, все о вас узнают, говорят, что покажут кандидатуру работодателю. Но... потом тишина. На таких позициях, как «директор по продажам», это встречается сплошь и рядом. 
Бывает, конечно, и так, что компания действительно долго не может найти подходящего человека, хотя предлагает хорошие деньги. И таких случаев в последнее время все больше. Причин здесь может быть тоже немало.
Бывает, конечно, и так, что компания действительно долго не может найти подходящего человека, хотя предлагает хорошие деньги. И таких случаев в последнее время все больше. Причин здесь может быть тоже немало. 

Например, особенности самой компании. По вакансии никогда не узнаешь о том, какова, например, корпоративная культура фирмы. Возможно, там и неплохая зарплата, но отсутствие человеческого отношения к сотрудникам, безумные ограничения со всех сторон заставляют людей бежать оттуда сломя голову, продержавшись несколько месяцев. Отсюда — постоянная текучка и вечные вакансии на сайтах. 

Либо в компании специфическое руководство или отдельный начальник. Немало случаев, когда подходящие кандидаты приходят на собеседование, но они «не нравятся» кадровику или же самому руководителю. Слишком придирчивые начальники могут перебрать до сотни соискателей и всех отправить обратно просто потому, что у них плохое настроение. В итоге вакансии продолжают и продолжают висеть, привлекая все новые жертвы «праведного гнева» руководителей. Или людей принимают, но они быстро уходят из-за внутренних проблем компании. Например, начальник может быть психологически вполне адекватным, но он просто не умеет организовывать процессы. А в результате работа всех сотрудников превращается в постоянную головную боль, «затыкание дыр», сваливание ответственности друг на друга. Новенькие, конечно, не выдерживают, и вакансии на эти позиции открываются снова. 
Есть и другие примеры — когда компания предлагает, вроде бы, неплохие деньги (в среднем по рынку) для данной позиции, но абсолютно не учитывает специфику работы. Например, в среднем менеджер по продажам может стоить 30000 — 40000 руб., и компания предлагает где-то столько же. Но ей нужно продавать не шкафы-купе и даже не аудиосистемы для автомобилей, а, например, вентильные электродвигатели с постоянными магнитами... И компания может быть очень удивлена, что в течение уже полугода не может найти «хорошего продажника», хотя предлагает ему 40000 на руки. Ей невдомек, что опыт продаж вентильных электродвигателей с постоянными магнитами есть у трех человек во всей стране! Такие случаи очень показательны во многих областях. Так, можно найти массу объявлений о том, что требуется редактор с экономическим или юридическим образованием (а лучше сразу с двумя), имеющий солидный опыт работы в ведущих компаниях экономистом или юристом и владеющий навыками редактуры и написания статей. При этом зарплата для такого специалиста — 40000 — 50000 руб. Действительно, с чего бы это профессиональному юристу или экономисту, работающему уже не первый год в ведущей компании и получающему, как и положено сотруднику с таким опытом в данной отрасли, около 100000 руб., не бросить всю эту ерунду и не пойти в редакторы на ставку в 40000? Правда, ему придется для этого овладеть навыками написания статей и редактуры, но цель оправдывает средства. 

Немножко вакансия... 

У многих менеджеров по персоналу есть стандартный набор «объяснений» долго не закрывающимся вакансиям. Одно из них - «не срочная вакансия». Однако что объясняет такая формулировка? Что менеджер по персоналу просто просматривает резюме по этой вакансии раз в неделю? Или раз в две недели? А если находит подходящих кандидатов, то откладывает их, поскольку вакансия не срочная? Менеджер заинтересован в том, чтобы затягивать поиск кандидатов? А когда вакансия станет срочной? Каковы критерии срочности? А будут ли по этой вакансии также «не срочно» выплачивать зарплату? 

Вакансия открывается тогда, когда есть необходимость в сотруднике. Есть необходимость — есть вакансия, нет необходимости — и вакансии нет. Средний вариант напоминает что-то вроде «немножко беременна». Поэтому «не срочная вакансия» - это, как правило, просто отговорка.  
Rabota.ru


Comments