Первое эпистолярное впечатление

Отправлено 18 нояб. 2011 г., 7:03 пользователем Работа КА   [ обновлено 18 нояб. 2011 г., 7:07 ]
Огромное количество откликов на вакансии, ежедневно поступающих на почту кадровика, существенно снижает ваши шансы привлечь внимание нанимателя и получить приглашение на собеседование. Даже если ваш послужной список и опыт полностью соответствуют требованиям работодателя, письмо с резюме рекрутер может просто пропустить, просматривая десятки аналогичных посланий, или даже удалить по ошибке. Но есть способ заинтересовать эйчара и выделить свою кандидатуру из безликой массы других претендентов…
 
 
Составление сопроводительного письма к резюме или портфолио — общепринятая норма при деловой переписке. Любой рекрутер предпочтет прочитать вначале краткую преамбулу и расценит это как свидетельство лояльности кандидата и его стремления получить должность в данной компании.
 
В нынешнюю эпоху электронной корреспонденции, когда и резюме размещают, и соискателей ищут в режиме реального времени, значение сопроводительного письма возросло многократно. Некоторые наниматели получают отклики на свои вакансии в форме письма, которое содержит ссылку на страницу с резюме кандидата. И захочет ли рекрутер перейти по этой ссылке, чтобы детально ознакомиться с профилем соискателя, подчас зависит от письма-аннотации. Так что сегодня сопроводительное письмо не просто жест вежливости, а способ самопрезентации и зачастую единственная возможность произвести благоприятное впечатление.
 
Для удобства соискателей на некоторых сайтах есть шаблон, куда можно вписать наименование вакансии и ваше имя, но пользоваться такими заготовками не стоит. Представьте, что чувствует рекрутер, ежедневно получающий десятки писем с абсолютно одинаковым текстом. При таком автоматизированном процессе трудоустройства вероятность перейти к следующему этапу — приглашению на интервью — сродни шансу выиграть в лотерею, и все зависит от воли случая или каприза эйчара, невзначай открывшего резюме в одном из безликих эпистолярных клонов. Чтобы снискать расположение кадровика, текст сопроводительного письма должен быть неповторимым, типовые фразы лучше всего переформулировать. Кстати, хотя жестких требований к объему письма не существует, лучше всего ограничиться тремя — пятью предложениями (не считая приветствия и подписи в конце).
 
 
КСТАТИ
Сопроводительное письмо не панацея от безработицы, а просто еще один инструмент трудоустройства, так что каждый соискатель решает для себя, использовать его или нет. Если вы полагаете, что составление такой записки — пустая трата времени, значит, не расходуйте его, ведь вы все равно не напишете ничего стоящего. Если же считаете, что это ваш шанс продвинуться, то дерзайте! Будете ли вы строго следовать канонам составления письма или включите креативность и нарушите правила, не имеет значения, главное — не стоять на месте. Попытки получить работу рано или поздно приведут к желаемому результату.
 
 
Если в описании вакансии указано контактное лицо, в приветствии обратитесь к нему по имени (например, «Уважаемый Иван Петрович!» или «Здравствуйте, Мария!»), а если нет — начните с нейтрального «Добрый день!». Далее обозначьте цель письма — вакансию, на которую вы претендуете, а также укажите, откуда вы узнали о ней. Основную часть сопроводительного письма составьте таким образом, чтобы привлечь внимание кадровика и побудить его к прочтению ваше резюме. Фактически вы должны кратко ответить на два классических вопроса: «Почему мы должны взять именно вас?» и «Чем вы отличаетесь от прочих кандидатов?». Эту часть письма необходимо адаптировать под требования, изложенные в описании вакансии, — многие эйчары в первую очередь обращают внимание на ключевые навыки и знания кандидата. Скажем, от программиста крупного портала обязательно потребуют знания языка программирования Ruby, а от менеджера по туризму — того или иного маршрута путешествия. Начните абзац со слов «Мои конкурентные преимущества...», а затем перечислите свои сильные стороны, укажите некий нюанс, который наверняка найдется даже в весьма скромном послужном списке и привлечет потенциального нанимателя. Выпускнику вуза, молодому специалисту с небольшим опытом или претенденту на позиции начального уровня можно упомянуть о скромных зарплатных притязаниях, стремлении к профессиональному развитию и нацеленности на долговременную работу именно в этой компании.
 
В заключительном абзаце письма следует оставить свои координаты (мобильный и домашний телефон, а также e-mail), попробуйте тактично намекнуть, что настроены на продолжение переговоров, и вежливо попрощайтесь.
 
Удачи в трудоустройстве!
НАПРИМЕР
 
Уважаемая Анна!
В ответ на вакансию «менеджер по продажам рекламных услуг», опубликованную в журнале «Работа & зарплата», отправляю вам свое резюме (оно находится во вложении). Я имею большой опыт в данной отрасли и собственную базу клиентов, в настоящий момент я работаю в рекламном агентстве «Феникс». Буду рада пройти собеседование и более подробно рассказать о своих навыках и той пользе, которую смогу принести компании, предоставить рекомендации.
Связаться со мной можно по тел. 8-911-111-1111 или электронной почте e.ivanova@mail.ru.
Спасибо, что уделили внимание моему резюме.
С наилучшими пожеланиями, Елена Иванова
Добрый день!
Меня заинтересовала вакансия штатного редактора (или корреспондента) вашего издания, размещенная в Интернете. Я журналист, в моем активе опыт работы редактором в журнале (тематика — отдых за рубежом, путешествия, туризм), а также несколько десятков публикаций на различные темы. Прилагаю резюме, а также портфолио с примерами моих статей и ссылками на источники. Буду рада, если мое предложение заинтересует вас, с удовольствием приму приглашение на собеседование. Готова рассмотреть вариант внештатного сотрудничества.
С уважением, Елена Иванова.
Тел. 8-911-111-1111;
е-mail: e.ivanova@mail.ru
Вадим СУМИН
Comments