Если руководство магазина хочет вычесть недостачу с сотрудника, как можно это обжаловать?

Отправлено 23 нояб. 2011 г., 06:08 пользователем Работа КА   [ обновлено 23 нояб. 2011 г., 06:11 ]

Пользовательница Надежда Бикулова спрашивает: «Добрый день! Я работаю в книжном магазине с августа этого года. На данный момент нахожусь на испытательном сроке. В начале сентября у нас в магазине закончилась инвентаризация. Выявили большую недостачу. Магазин находится на цокольном этаже ТЦ, нет ни видеонаблюдения, ни магнитной рамки, нет и камер хранения для сумок покупателей. По окончании учета я подписала, что согласна с результатами учета (или не надо было?). Если недостачу с меня вычтут, как я могу обжаловать это и какие документы нужно будет собрать?»

Здравствуйте, Надежда.

К сожалению, в случае принятия решения руководством магазина о вычете недостачи из Вашей будущей зарплаты вряд ли удастся это обжаловать. Вы добровольно подписали документ и взяли на себя некие обязательства. Но, безусловно, существуют процедуры по выяснению обстоятельств сложившегося инцидента.

В соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным.

Но в большинстве случаев данная схема существует в теории, нежели в практике.


Comments